АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ. КАК ПОМОЧЬ ПЕРВОКЛАССНИКУ?

Начало учебного года наполнено памятными моментами, ожиданиями и морем новых впечатлений. Однако даже позитивные эмоции для первоклассника могут оказаться непосильной нагрузкой. Мы решили узнать у школьного психолога Валерии Валерьевны Цибульской, как помочь детям войти в школьный режим без стресса и стать увереннее в себе. Вот главные советы родителям:

  1. Чтобы у ребёнка сформировалось положительное отношение к школе, ему необходима уверенность в себе. Чувство собственной успешности значительно облегчает трудности адаптации, мотивирует к учебе. Вспомните, когда вы чувствуете себя увереннее: когда хвалят или когда критикуют? Первое время для ребёнка важно поощрение. Поощрение должно быть конкретным: «Ты сегодня очень аккуратно написал буквы!» или «Ты сам собираешь школьные принадлежности в портфель, я очень горжусь тобой!». Ребёнок получает информацию о том, что нужно делать, чтобы быть успешным школьником, и понимает, что это в его силах. Если ребёнок сталкивается с трудностями, у него что-то не получается, нужно оценивать не его самого, а его поступки.
  2. Найдите слова, которые помогут выстроить доверительные отношения. Главная поддержка для детей – это родители: «Ты можешь рассказать мне в любой момент всё, что угодно. И я буду рядом с тобой и помогу тебе решить любую затруднительную ситуацию. Я рядом. Я тебя люблю!» При разговоре ваши глаза должны быть на уровне ребёнка, а голос ласковый.
  3. Успешно и продуктивно учиться доступно практически каждому. Научите ребенка правильно реагировать на успех и неудачи. Это сложно, но возможно. Не настраивайте ребёнка только на успех, но и не запугивайте неудачами. Ребенок не должен панически бояться ошибок. Не даром говорят, что на ошибках учатся. Поощряйте любопытство и любознательность.
  4. Как помочь стеснительному ребёнку? Стеснительность и застенчивость, как правило, — особенность характера. Ребенок может быть тихим, спокойным, рассудительным. Мы можем в своём лице подарить ребенку единомышленника, полностью его понимающего и абсолютно принимающего. Позвольте освоиться первоклашке в новом коллективе в своём темпе и ритме, не торопитесь задавать вопрос «а с кем ты дружишь?» и т.д. На примере сказок, рассказов, художественных и мультипликационных фильмов покажите, как вести себя, чтобы подружиться с другими детьми.
  5. Не сравнивайте успех/неудачу собственного ребенка с достижениями других детей, будь то одноклассники или родные братья/сестры. Сравнивайте не ребенка, а его собственные достижения на отрезке времени: «Посмотри, какие были сначала у тебя буквы! А теперь вон какие! Намного аккуратнее и красивее!».

Если у вас или у учителя будут вопросы о поведении ребенка или о его общем психологическом состоянии, то в нашей школе может быть оказана психологическая поддержка. Работа психологической службы направлена на оказание психологического сопровождения в процессе развития и обучения ребенка в школе, помощь в адаптации и т.д. В ходе работы не разглашается информация, полученная в результате диагностики или консультации. Полученная информация используется исключительно в интересах позитивного развития ребенка.

Желаем всем первоклашкам успешной адаптации и интересной учебы без стресса!

Оцените